Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 10 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Практические занятия проводятся в специализированных и оснащенных необходимым оборудованием кабинетах:
Ø Информатики и ИКТ (ПК учителя и 5 ПК для обучающихся с доступом в глобальную сеть Интернет, принтер, мультимедийный проектор, интерактивная доска);
Ø Физики (ПК учителя с доступом в глобальную сеть Интернет, принтер, мультимедийный проектор, лабораторное и демонстрационное оборудование);
Ø Химии и биологии (ПК учителя с доступом в глобальную сеть Интернет, принтер, мультимедийный проектор, лабораторное и демонстрационное оборудование);
Для проведения практических занятий по технологии оборудована учебная мастерская.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:
· материально-техническое оборудование;
· технические средства обеспечения образовательного процесса;
· печатные и электронные образовательные ресурсы;
· методические пособия и рекомендации для педагогов школы.
Виды средств обучения и воспитания
Ø Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Ø Электронные формы учебников (ЭФУ)
Ø Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Ø Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Ø Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Ø Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Ø Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Ø Тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения и воспитания
v учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
v гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
v учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
v сотворчество педагога и обучающегося
v приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Школа обеспечена высокоскоростным доступом к сети Интернет по оптоволоконной технологии на скорости 10 мБит/с. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательной деятельности сайтам для обучающихся и работников школы закрыт. Образовательная организация лабораторным и демонстрационным оборудованием обеспечена.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
1. Министерство просвещения Российской Федерации http://edu.gov.ru
2. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации http://minobrnauki.gov.ru
3. Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
4. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
7. Официальный сайт отдела образования администрации МР "Куйбышевский район" http://www.roobetl.edusite.ru/
8. Единый государственный экзамен в Калужской области http://ege.kaluga.ru/
9. Портал органов власти Калужской области http://www.admobl.kaluga.ru/main/
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Сайт МКОУ Савченская ООШ http://savchenki.kaluga.ru/
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
1. Министерство просвещения Российской Федерации http://edu.gov.ru
2. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации http://minobrnauki.gov.ru
3. Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
4. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
7. Официальный сайт отдела образования администрации МР "Куйбышевский район" http://www.roobetl.edusite.ru/
8. Единый государственный экзамен в Калужской области http://ege.kaluga.ru/
9. Портал органов власти Калужской области http://www.admobl.kaluga.ru/main/
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть кабинет музыки, оборудованный необходимой оргтехникой и музыкальной аппаратурой; несколько помещений для школьных кружков.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов. Компьютерный парк школы содержит 10 компьютеров,12 ноутбоков, 3 планшета. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 15:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МКОУ Савченская ООШ «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 22 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), среди которых 21 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 5, учительских – 17
- Мультимедийных проекторов – 8
- принтеров – 9 (из н их МФУ - 8)
- Интерактивных досок – 2
- Веб-камер – 3
Условия охраны здоровья обучающихся
Условия охраны здоровья обучающихся
В соответствии с ФЗ от 29.12.2012 № 273 ФЗ " Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся в МКОУ Савченская ООШ включает в себя:
1. Оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; Медицинская помощь обучающимся осуществляется на основании договора с ГБУЗ "Центральная районная больница Куйбышевского района";
2. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
3. Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
4. Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся для занятия ими физической культуры и спортом;
5. Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
6. Ежегодно в школе проводится диспансеризация и флюорографическое обследование обучающихся. По результатам проведенной диспансеризации обучающимся и их родителям (законным представителям) даются рекомендации по профилактике выявленных заболеваний.
7. Профилактику курения, употребления алкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
8. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении;
9. Профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении;
10. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МКОУ Савченская функционирует с 1998 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, столовой, спортивному залу, туалету обеспечен посредством постройки пандуса у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.