Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Савченская основная общеобразовательная школа
Калужская область Куйбышевский район д. Емельяновичи д. 35
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    90
    Учебных мест
    8
    Кабинетов
    22
    Компьютера
    58
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 10 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Кабинет математики и информатики
    Кабинет русского языка и литературы
    Кабинет английского языка
    2 кабинета начальной школы
    Кабинет истории и обществознания
    Кабинет музыки
    Кабинет физики и химии
    Кабинет биологии
    Спортивный зал

    Мастерские и лаборатории

    Практические занятия проводятся в специализированных и оснащенных необходимым оборудованием кабинетах:

    Ø  Информатики и ИКТ (ПК учителя и 5 ПК для обучающихся с доступом в глобальную сеть Интернет, принтер, мультимедийный проектор, интерактивная доска);

    Ø  Физики (ПК учителя с доступом в глобальную сеть Интернет, принтер, мультимедийный проектор, лабораторное и демонстрационное оборудование);

    Ø  Химии и биологии (ПК учителя с доступом в глобальную сеть Интернет, принтер, мультимедийный проектор, лабораторное и демонстрационное оборудование);

    Для проведения практических занятий по технологии оборудована учебная мастерская.

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Спортивный зал
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:

    ·                    материально-техническое оборудование;

    ·                    технические средства обеспечения образовательного процесса;

    ·                    печатные и электронные образовательные ресурсы;

    ·                    методические пособия и рекомендации для педагогов школы.

     

    Виды средств обучения и воспитания

    Ø    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

    Ø    Электронные формы учебников (ЭФУ)

    Ø    Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

    Ø    Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

    Ø    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

    Ø    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

    Ø    Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

    Ø    Тренажеры и спортивное оборудование.


     

    Принципы использования средств обучения и воспитания

    v    учет возрастных и психологических особенностей обучающихся

    v    гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях

    v    учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)

    v    сотворчество педагога и обучающегося

    v    приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

     

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Школа обеспечена высокоскоростным доступом к сети Интернет по оптоволоконной технологии на скорости 10 мБит/с. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательной деятельности сайтам для обучающихся и работников школы закрыт. Образовательная организация лабораторным и демонстрационным оборудованием обеспечена.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    1. Министерство просвещения Российской Федерации http://edu.gov.ru

    2. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации http://minobrnauki.gov.ru

    3. Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/

    4. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/

    5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

    6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

    7. Официальный сайт отдела образования администрации МР "Куйбышевский район" http://www.roobetl.edusite.ru/

    8. Единый государственный экзамен в Калужской области http://ege.kaluga.ru/

    9. Портал органов власти Калужской области http://www.admobl.kaluga.ru/main/

    Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

    Сайт МКОУ Савченская ООШ http://savchenki.kaluga.ru/

    Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

    1. Министерство просвещения Российской Федерации http://edu.gov.ru

    2. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации http://minobrnauki.gov.ru

    3. Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/

    4. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/

    5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

    6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

    7. Официальный сайт отдела образования администрации МР "Куйбышевский район" http://www.roobetl.edusite.ru/

    8. Единый государственный экзамен в Калужской области http://ege.kaluga.ru/

    9. Портал органов власти Калужской области http://www.admobl.kaluga.ru/main/

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть кабинет музыки, оборудованный необходимой оргтехникой и музыкальной аппаратурой; несколько помещений для школьных кружков.

    Кабинет музыки

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов. Компьютерный парк школы содержит 10 компьютеров,12 ноутбоков, 3 планшета. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 15:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МКОУ Савченская ООШ «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 22 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), среди которых 21 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 5, учительских – 17
    • Мультимедийных проекторов – 8
    • принтеров – 9 (из н их МФУ - 8)
    • Интерактивных досок – 2
    • Веб-камер – 3

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В соответствии с ФЗ от 29.12.2012 № 273 ФЗ " Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся в МКОУ Савченская ООШ включает в себя:

    1. Оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; Медицинская помощь обучающимся осуществляется на основании договора с ГБУЗ "Центральная районная больница Куйбышевского района";

    2. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    3. Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    4. Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся для занятия ими физической культуры и спортом;

    5. Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    6. Ежегодно в школе проводится диспансеризация и флюорографическое обследование обучающихся. По результатам проведенной диспансеризации обучающимся и их родителям (законным представителям) даются рекомендации по профилактике выявленных заболеваний.

    7. Профилактику курения, употребления алкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

    8. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении;

    9. Профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении;

    10. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

     

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МКОУ Савченская  функционирует с  1998 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора,  столовой, спортивному залу, туалету обеспечен посредством постройки пандуса у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie